Лукошко — пробная неделька: 5 день
Сегодня последний день пробной недельки — день изучения (знакомства) с лесными птицами.
- Знакомство с птицами:
Посмотрели карточки Мир на ладошке «Природа России». Так получилось, что помимо лесных птиц мы захватили и городских. Вкратце напишу, что можно рассказать малышу о лесных птицах, городских не будем затрагивать, поскольку у нас тема Лесные птицы.
Общие понятия, что у птицы нет носа — у неё клюв. У птиц нет рук или лап, у них крылья. Птицы не разговаривают, они поют.
Соловей — маленькая певчая птица. Перелётная, зимует в Африке. Поют только соловье-самцы. Молодые соловьи учатся пению у старых.
Скворец — певчая птица. Появляются весной в конце марта. Своей песни у скворца нет, он поёт всё, что слышит вокруг.
Сорока — птица с чёрно-белым оперением и длинным хвостом. Сороку называют «воровкой», потому что она любит стащить что-нибудь без спроса, особенно блестящие предметы. Сороки чаще всего летают стаями. Сороки не дают охотиться хищным животным, увидев хищника, сороки начинают стрекотать.
Сова — ночная птица. Охотится ночью. Бесшумно летает.
Дятел — лесная птица. Питается насекомыми, а добывает их из коры деревьев (стучит по дереву клювом). В качестве опоры использует хвост.
Кукушка — перелётные птицы, зимуют на юге. Подкладывают свои яйца в гнёзда других птиц. Издают звук ку-ку, ку-ку… чаще всего весной.
- Пальчиковые игры:
Послушали музыкальную пальчиковую игру, которую можно послушать здесь.
Дятел на суку сидит и стучит, стучит, стучит (ставим руку на локоть, а другой рукой стучим пальчиком по ладошке)
Ищет под корой жучков и съедобных червячков (щиплем ладошку двумя пальчиками)
Изображаем дерево — одну руку ставим на локоть. Изображаем дятла — вторую руку также ставим на локоть, пальцы соединяем, изображая клюв дятла.
Целый день мы слышим стук, это дятел — тук да тук. («Клювом дятла» стучим по «дереву»)
Пообедал червячком, а поужинал — жучком. («Клювом дятла» щиплем ладошку «дерево»)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой,
Всё равно он будет мой.
Ах ты, совушка-сова, ты большая голова! (Руками обхватываем голову и покачиваем ею в стороны)
Ты на дереве сидела, головою ты вертела (Поворачиваем голову направо-налево).
Или такая:
Совушка-сова, большая голова! (Руками держим голову и покачиваем в разные стороны)
На суку сидит, во все стороны глядит (Поворачиваем голову направо и налево)
Да, вдруг, как полетит (Машем руками, показывая, как сова полетела)
Шла кукушка мимо рынка (Средний и указательный выпрямленные пальцы идут по столу (остальные прижаты)
У неё была корзинка (Ладони соединяются «ковшом» (корзинка))
А корзинка на пол — бух! (Ладони падают о стол (колени) и разъединяются)
Полетело десять мух! (Разводим руки в стороны и шевелим пальцами (летят десять «мух» (пальцев))
- Физкультминутка:
Ставим музыку, которую можно скачать здесь. Превращаемся в птичек и резвимся:
— Бегаем и машем руками;
— Прыгаем и машем руками;
— Приседаем и стучим по полу пальцами;
— Наклоны, руки на бёдрах и т.д., имитируя птичек.
- Творческое занятие:
С малышами можно порисовать птичек пальчиковыми красками
С детьми постарше, можно нарисовать такую сову
Кому понравилось наше путешествие по лесу и хочет продолжить, может записаться на ОСНОВНОЙ КУРС «ЛУКОШКО ДЛЯ КРОШЕК».
С уважением, Анастасия Шарапова
Отличное занятие! Просто великолепное! Причем думаю, что его можно периодически повторять, постепенно усложняя и добавляя новые сведения. Каждому малышу такое занятие-игра будет очень интересно.
Занятие действительно потрясающее. Только приходится набираться терпения, без него не объяснить ребенку для чего птице клюв.
Кстати, для закрепления урока мы с сыном вышли на улицу и покормили голубей. На практике закрепили теорию.
Все правильно вы сделали! Можно еще съездить в парк или зоопарк и посмотреть других птиц, рассказать ребенку, чем они отличаются, их название, спросить, что сам ребенок думает, задавать вопросы, стимулируя на разговор, рассуждения… А в конце, похвалить: «Какая (какой) ты у меня молодец (умница)…»