О методике раннего развития Глена Домана знаю уже очень давно, когда был маленьким Даня. Тогда комплекты обучения с пелёнок стоили дорого, денег не было, поэтому не могла приобрести. Я стала покупать книги для развития ребёнка, одной из первых стала энциклопедия малыша «Моя первая книга» от 6 месяцев до 3 лет, по ней мы занимались с Даней. В этой книге я вычитала подробную инструкцию, как делать карточки со словами, которая указана на первой странице энциклопедии, и как делать карточки для обучения счету, которая указана на последней странице энциклопедии. Сделала такие карточки и занималась с Даней. Карточек у меня было очень мало, я не знала, как правильно заниматься по ним с ребёнком. Даня их всегда брал в руки, когда хотел, и они стали непригодными для пользования – порваны, обслюнявлены, сгрызены, помяты.
Став мамой во второй раз, я чётко решила заниматься ранним развитием по комплектам, которые сделали специалисты. Как я уже писала, нашла статью в журнале для родителей о раннем развитии и купила комплекты «Букварь с пелёнок» и «Математика с пелёнок». Потом докупила комплекты для обучения чтению, логическому мышлению, а также приобрела развивающие DVD, комплекты для развития творческих способностей, игры для знакомства с окружающим миром, географией, и многие другие. К каждой системе, комплекту прилагается методичка с подробным описанием занятий, а также законы обучения и заблуждения об обучении. Я следовала чётким инструкциям, все карточки и игры в полном порядке, и останутся такими на долгие года.
Поначалу, я занималась с Мишей ежедневно всеми комплектами по чуть-чуть, сколько успевали.
У нас было такое расписание занятий, довольно долгое время:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
Математика 3 раза в день | Математика 3 раза в день | Математика 3 раза в день | Математика 3 раза в день | Математика 3 раза в день | Мир на ладошке | Мир на ладошке |
Букварь с пеленок 3 раза в день | Букварь с пеленок 3 раза в день | Букварь с пеленок 3 раза в день | Букварь с пеленок 3 раза в день | Букварь с пеленок 3 раза в день | 100 цветов | 100 цветов |
Английский (песенки, видео) по 5-10 минут 2-3 раза в день | Английский (песенки, видео) по 5-10 минут 2-3 раза в день | Английский (песенки, видео) по 5-10 минут 2-3 раза в день | Английский (песенки, видео) по 5-10 минут 2-3 раза в день | Английский (песенки, видео) по 5-10 минут 2-3 раза в день | Творчество (рисование, музыка, лепка) | Творчество (рисование, музыка, лепка) |
Со временем такое расписание стало надоедать, у ребёнка пропадал интерес, приходилось делать выходные дни, что-то вообще не показывать. К тому же, закупались новые комплекты, книжки, которые надо было смотреть, читать.
Стали заниматься по такому расписанию, я его называю «Упор на одну дисциплину»:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
Чтение:DVD диски Домана, «Говорим с пеленок», чтение книг, просмотр «Суперкарточки» по системе Домана-Маниченко, «Книжная разминка», «Букварь с пеленок», самодельные книжки, карточки со словами | Школа семи гномов (все пособия от 0-1 года, от 1-2 лет) | Матеманика: «Математика с пеленок», геометрические фигуры, игры со счетами, «Мишкина геометрия», видео на YouTube с цифрами, «Книжная разминка» (в этих книжках часто встречается текст с подсчетом игрушек, кусков пирога и т.д.) | Творчество: рисование (пальчиковыми красками, кисточкой, губкой, штампами, фломастерами, карандашами, ручками), лепка (пластилин, глина, тесто), игры с комплектом «100 цветов», игры с крупами, музыка (изучение нот, игры на синтезаторе, танцы, пение песен), аппликация (клеим, мастерим, что-то придумываем, например: мы с Даней делаем, Миша смотрит и «помогает»), искусство (смотрим картины и обсуждаем, что на них нарисовано, как называются, кто художник) | Мир на ладошке и энциклопедии: берем одну тему, например морские животные, смотрим карточки, читаем, где они обитают, как называются, смотрим на карте, приравниваем сюда страны, флаги, гербы, игрушки, в общем, все, что приходит в голову. | Английский язык: DVD диск It is play time, английский с Хрюшей и…, чтение английских книг, видео на YouTube, просмотр карточек с английскими словами, игры на английском языке, песенки на английском (слушаем, поем). | Физическое развитие, пальчиковые игры, марки машин: смотрим карточки «Марки машин», играем в пальчиковые игры и в игры на развитие мелкой моторики, DVD диски «Понималка. Жесты», лазаем на спортивном комплексе, крутимся и прыгаем на массажном мяче, ходим на руках, учимся кувыркаться, подтягиваться, качаем пресс, танцуем и делаем зарядку под музыку, играем в игрушки. |
Это расписание занятий мне очень нравится, но за один день мы не успевали пройти всё, что хотелось охватить по одной дисциплине, надо больше времени, не успеваем наиграться. Чем он мне нравится? Во-первых, делая упор на один предмет, мы захватываем всё равно другой – в чтении мы читаем какие-то книжки, где идёт подсчёт чего-нибудь, тем самым вспоминаем математику; в школе семи гномов, есть пособия на геометрические фигуры, на цвета, на логику, на творческие занятия, то есть, опять же вспоминаем всего понемногу; просматривая «Мир на ладошке» и энциклопедии, опять же проговариваем страны, флаги, какого цвета флаг той или иной страны, как на английском будет лиса, рыба, зебра и т.д.
Получается, что одна дисциплина, а вроде, и всё сразу охватываем – это очень здорово!
Так, как одного дня мало, оставили это же расписание занятий, но стали проходить одну дисциплину по неделе: неделю чтения, неделю школы семи гномов, неделю математика и т.д. Успеваем наиграться вдоволь, но неделя – это много! Четыре дня всё идёт отлично, а потом надоедает и мне и Мише.
Сделали на изучение одного предмета три дня. Теперь у нас такой график, которого мы придерживаемся, и думаю, что теперь не будем ничего менять долго. Это расписание занятий раннего развития самое лучшее для нас сейчас. Ещё раз всё напишу, чтобы было всё понятно.
Понедельник, вторник, среда | Четверг, пятница, суббота | Воскресенье, понедельник, вторник | Среда, четверг, пятница | Суббота, воскресенье, понедельник | Вторник, среда, четверг | Пятница, суббота, воскресенье |
Чтение:DVD диски Домана, «Говорим с пеленок», чтение книг, просмотр «Суперкарточки» по системе Домана-Маниченко, «Книжная разминка», «Букварь с пеленок», самодельные книжки, карточки со словами | Школа семи гномов (все пособия от 0-1 года, от 1-2 лет) | Матеманика: «Математика с пеленок», геометрические фигуры, игры со счетами, «Мишкина геометрия», видео на YouTube с цифрами, «Книжная разминка» (в этих книжках часто встречается текст с подсчетом игрушек, кусков пирога и т.д.) | Творчество: рисование (пальчиковыми красками, кисточкой, губкой, штампами, фломастерами, карандашами, ручками), лепка (пластилин, глина, тесто), игры с комплектом «100 цветов», игры с крупами, музыка (изучение нот, игры на синтезаторе, танцы, пение песен), аппликация (клеим, мастерим, что-то придумываем, например: мы с Даней делаем, Миша смотрит и «помогает»), искусство (смотрим картины и обсуждаем, что на них нарисовано, как называются, кто художник) | Мир на ладошке и энциклопедии: берем одну тему, например морские животные, смотрим карточки, читаем, где они обитают, как называются, смотрим на карте, приравниваем сюда страны, флаги, гербы, игрушки, в общем, все, что приходит в голову. | Английский язык: DVD диск It is play time, английский с Хрюшей и…, чтение английских книг, видео на YouTube, просмотр карточек с английскими словами, игры на английском языке, песенки на английском (слушаем, поем). | Физическое развитие, пальчиковые игры, марки машин: смотрим карточки «Марки машин», играем в пальчиковые игры и в игры на развитие мелкой моторики, DVD диски «Понималка. Жесты», лазаем на спортивном комплексе, крутимся и прыгаем на массажном мяче, ходим на руках, учимся кувыркаться, подтягиваться, качаем пресс, танцуем и делаем зарядку под музыку, играем в игрушки. |
Вот так мы играем и занимаемся по методикам раннего развития Домана-Маниченко. Это очень интересно, развивает не только Мишу, а также меня и Даню. Ну, кто из нас родителей знает всех экзотических животных, породы собак, кошек, лошадей, название и энциклопедические данные морских животных, динозавров, 100 оттенков цвета, марки машин, флаги и гербы и т.д. Могу сказать, что сейчас я знаю намного больше, чем знала раньше – это интересно Мише, Дане и мне!!! Мы играем, развиваемся, проводим время интересно, с большим удовольствием, и нам никогда не бывает скучно!
После трёх лет, мы введём изучение букв, цифр, книжки и пособия на подготовку к школе, занятия немного изменятся, но также останутся в игровой форме, при хорошем настроении, непринуждённо.
Здесь я описала только обучение, ещё мы гуляем, ходим в бассейн, на фитнес «Мама + ребенок», кушаем, спим, делаем всё, что положено детям. Когда мы всё успеваем? Об этом я напишу в другой статье…
В следующих статьях, я буду рассказывать подробно, и показывать на видео и фотографиях наши занятия по каждой из дисциплин. Я не занимаюсь рекламой, я просто рассказываю, как мы развиваемся по методике раннего развития. Не обязательно покупать дорогостоящие комплекты, подобных пособий можно найти в любых других книжных магазинах – они будут дешевле. С комплектами от «Умница» не поспоришь по качеству, вот и цена соответствующая. Вам решать, заниматься с ребёнком ранним развитием или нет, покупать что-то или делать самой, заниматься по другим методикам, которых сейчас навалом: методика Марии Монтессори, кубики Зайцева, система Никитиных, методика Сесиль Лупан, методика Лены Даниловой, метод Макато Шичида, Масару Ибука, система Дьеныша, Кьюзенера и другие. Кое-что у нас есть и из этих методик и систем раннего развития. Ссылки специально не ставлю, чтобы это не было рекламой. Кому надо, напишите мне и я направлю.
С уважением, Анастасия Шарапова
Молодцы!
Спасибо!:)