5.3. МИ
Миша
Проект «К музыке с мамой». Организаторы проекта: Марина проект «Счастливый ребенок», и Евгения сайт Мамаделки.
Прочитала урок, первое, что мы с Мишей сделали, это просмотрели все мультики. Конечно не за один день и не за один присест. Смотрела я, а Миша слушал. Мультфильмы «Про гнома» и «Волк и семеро козлят» ему вообще никак не приглянулись, а вот «Маленькие Эйнштейны» очень понравились. Также мы слушали мультфильмы «Катерок», «Радуга», «Про тыквенка» и «Приключения кузнечика Кузи». Из этих мультиков больше всего понравился Мише «Катерок», ему нравилась музыка, которая была на протяжении всего мультфильма, а также песенка «Чунга-чанга».
После просмотра мультфильмов и прочтения урока МИ, мы устроили «желтый день». Одела на Мишу комбинезон желтого цвета, и мы играли в ноту МИ. Мы несколько дней играли с нотой МИ, не буду считать сколько, потому что запутаюсь, так как я и с Мишей и с Даней провожу занятия, и чаще всего не одновременно, в силу их разного возраста. Играли в игру «Найди желтый цвет». Ходили по квартире и искали игрушки, вещи, предметы желтого цвета (оттенки желтого). В эту игру мы играли не один день.
В ход пошла «Книжная разминка» первого уровня, там все книжечки желтые.
Открыли музыкальный альбом, посмотрели на котика, я сыграла Мише песенку «У кота-воркота», а Миша очень внимательно смотрел.
Как всегда творили, на этот раз с желтым цветом.
Даня
Посмотрел мультфильмы, которые были выложены: «Катерок», «Приключения кузнечика Кузи», «Радуга» про Тыквенка, «Волк и семеро козлят», «Маленькие Эйнштейны», «Про гнома». Гном вообще Дане понравился, он так хохотал, над тем, как гном и дом бегали. Приятно посмотреть советские мультфильмы, сейчас дети не смотрят такие, а ведь не хуже западных, и Даня смотрел с удовольствием. Попели песенку «Чунга-чанга», было весело.
На следующий день мы начали заниматься. Даня надел желтую футболку, чтобы настроится на день изучения ноты МИ. Надули воздушные шары желтого цвета.
На шарике Даня рисовал нотный стан и ноту МИ. Я подписала на клавишах маркером все ноты МИ, поставили карточки, из «100 цветов», оттенки желтого цвета на клавиатуру, в соответствии с тяжестью звучания клавиш — самые насыщенные оттенки слева, а справа самые светлые оттенки желтого. Поставили возле карточек нотку-человечка МИ и большую птичку-нотку МИ. Даня поиграл все ноты МИ в разных октавах. Открыли музыкальный альбом с нотой МИ, и Даня исполнял песенку «У кота-воркота». Сначала у Дани не получалось, я взяла камеру, сказала, что снимаю и у него все получилось, собрался видимо, а потом попросила повторить, снова ошибся, а после вообще заплакал, что не получается, вот такой он у меня впечатлительный. Наплакался, успокоился, снова сел за синтезатор, снова пробовать играть эту песню, стало получаться лучше. Кто-то, может быть, скажет, вот бедный парень мучает его, но, на самом деле он во всем такой, чуть что, плачет, то ли возрастное, то ли нервное, я стараюсь внимания не обращать, потому что помню, что я в детстве тоже такая была — человек настроения, могу поплакать, тут же, через несколько секунд, смеяться.
Третий день был творческий. Даня нарисовал кота (его можно посмотреть на первой фотографии). Творил с нотой МИ.
На следующий день Даня снова играл песню «У кота-воркота» и выкладывал из мармелада Angry birds птичек на нотном стане эту песенку, а когда птичек не хватило, взял геометрические фигуры из игры формы и цвета.
5.4. Фа
Миша
Ну, вот и подошел урок ФА (цветочный урок). В этот раз я решила написать прохождение урока и знакомство с нотой по дням.
День первый. Повторили с Мишей пройденные нотки. Посмотрели/послушали мультфильм «До, ре, ми».
Посмотрели презентацию с нотами «Котик и ноты».
Сделали пальчиковую гимнастику «Ежик, ежик колкий…».
Выкладывали на нотном стане птичками-нотками и игрушками ноты по порядку.
Потом у Миши было вдохновение, и он решил сыграть на синтезаторе. Это было что-то, он играл спокойно и эмоционально…. так это было здорово!!!
Рассказала Мише и показала в музыкальном альбоме, что герой нотки ФА — цветочек Василек. Рассказала Мише «Украинскую сказку о Васильке». Посмотрели мультфильм «Василек».
День второй. Сделали пальчиковую гимнастику.
Обратила внимание Миши, что нота ФА зеленого цвета. Поиграли с крышечками пройденных ноток (ДО, РЕ, МИ) и ФА.
А также поиграли с овощами (ДО и ФА).
На синтезаторе выложила карточки из «100 цветов» зеленого оттенка.
Открыли альбом на теме нотки ФА. Сыграла Мише песенку «Василек».
Почитала Мише книжку «Все растут» из книжной разминки.
Миша сыграл ноту ФА.
Рассказала Мише, что такое МАЖОР и МИНОР. Посмотрели мультфильм «Радуга».
День третий. Посмотрели видео «Музыка из мультфильмов». Посмотрели на цветы (мак, календула, нарцис, чертополох). Поняла, что Миша не понимает пока, что такое цветы по картинкам. На комнатных растениях я ему говорю цветочки-цветочки, как их нюхать надо показываю. А на картинках цветочки, Миша думает, что это бабочки. Он когда видит бабочек, говорит «бааа» и на цветы красивых ярких цветов тоже думает, что это бабочки, говоря «бааа».
Послушали звучание музыкальных инструментов в телефоне.
Порисовали краской зеленого цвета.
Даня
День первый. Повторили с Даней пройденные ноты. Порисовали их на земле, когда гуляли.
Сделал пальчиковую гимнастику «Ежик, ежик колкий…»
Выкладывал на нотном стане птичками-нотками и игрушками ноты по порядку. Сочинил мелодию из нот ДО, РЕ, МИ и ФА. Я помогла перенести ее на бумагу. Я рисовала нотный стан, а Даня рисовал ноты и подписывал их. Вот что получилось.
Потом исполнял эту мелодию.
День второй. Надули шарики (ДО, РЕ, МИ, ФА). Сделали вот такую красоту. Теперь у Дани в комнате, на шкафу висят шарики, напоминая, какая нота за какой идет и какого цвета.
Открыли альбом на теме нотки ФА. Даня играл песенку «Василек».
Рассказала Дане, что такое мажор и минор, показала на кубике-настроение.
Играли в «Угадай ноту». Даня сидел ко мне спиной, я нажимала ноту, а он угадывал, что за ноту я нажала. Много угадывал.
День третий (творческий). Даня сделал аппликацию «русалочку».
Сделал птичку.
Нарисовал василек.
Творил с ноткой, которую подготовила Евгения.
С уважением, Анастасия Шарапова
Ой, какие замечательные музыкальные уроки получились! А я вот никак не могу до занятий музыкой добраться, не знаю, с чего начать.
Начать можно с чего угодно, главное желание и время. Можно начать с игры: слушать звуки различные… Посмотрите у нас первые уроки, там подробно написано, с чего мы начинали. Можно послушать различные музыкальные инструменты, как они звучат, как называются… чем не начало?!