В тот период к нам приезжала моя бабушка. С приездом моей бабушки на меня нашла ностальгия по моему детству, связанная с музыкой. Напишу немного о себе и моей семье. Моя мама окончила музыкальную школу. Она играла на пианино. Бабушка тоже умеет играть на пианино, я попросила её привезти ноты, она привезла, но сейчас не об этом я хотела написать.
Когда я была маленькая (лет 9-10) я мечтала научиться играть на пианино, но меня родители не слушали, считали, что бесполезная трата времени и денег, все равно брошу. Почему брошу, потому что много чего было начато и не доведено до конца, по многим причинам, то искала себя и понимала, что не моё, то по причинам от меня не зависящим.
Однажды, в школе предложили детям придти в музыкальную школу, для просмотра показательного концерта. Я пошла. Мне очень понравилось, как играли дети на музыкальных инструментах. В конце выступления объявили, что, кто хочет прослушаться, тот может остаться и, если после прослушки им подходит, можно записаться и учиться бесплатно. Я обрадовалась и осталась. Подошла моя очередь. Женщина сидела за пианино, нажимая клавишу она просила меня её напеть. Я напела. Потом повторить такт нажатых клавиш постукиванием — постучала. И ещё может что-то просила, я уже и не помню особо. После этого мне сказали, что у меня есть и слух и голос, я им подхожу, но занятия стали вдруг платные, в связи с тем, что оказалось много желающих. Я сказала, что мама откажется платить, поблагодарила и ушла. Придя домой, маме ничего не сказала, так как заранее знала ответ. Прошло пару дней, звонок по телефону, мама поговорила, и меня спрашивает, почему я ей не сказала, что прослушивалась, чтобы учиться в музыкальной школе?! В итоге, уже и мама была бы рада, чтобы я училась, но сумму за обучение просили приличную. Мама долго «ломала голову», где взять деньги, чтобы я училась на пианино, прикидывала, кто меня будет водить, забирать и много-много других проблем. Посмотрев на то, как мама переживает, я сказала, что передумала и уже не хочу, и мама успокоилась. Я, конечно, соврала, так как понимала, что денег лишних нет, водить меня некому, забирать тоже, помимо денег на учебу надо будет платить репетитору или покупать пианино, чтобы со мной занималась мама — эти оба варианта были не по карману моей семье. Времена были тяжелые и семья большая — многодетная (у меня три родных брата). Так я больше никогда не поднимала этого вопроса. К чему я всё это, к тому, что от проекта «К музыке с мамой» (организаторы проекта: Марина проект «Счастливый ребенок», и Евгения сайт Мамаделки), я получаю массу удовольствия сама. Ничего не могу сказать про Мишу, но по Дане могу сказать, что у него отличный слух (даже лучше, чем у меня) и хороший голос, но он не проявляет желания и интерес к музыке. Я собираю все уроки, копируя текст, и сохраняю у себя на компьютере, чтобы, когда Мише будет 2-3 года играть с ним в игры с нотками, показывать презентации про ноты и скрипичный ключ, и т.д. Даже, если у него тоже не будет интереса и желания, то, по крайней мере, я дам ему базу, а он пусть сам думает, что с этим делать. Я не хочу, чтобы мои дети были музыкантами, не хочу, чтобы они этим зарабатывали (очень много примеров). Я просто хочу, чтобы они любили музыку и разбирались в этой области.
Музыкальная грамота в играх с Мишей
1) Игра «У медведя во бору я все ноты соберу». Мише нравится эта игра, особенно, если в роли медведя выступает папа. Играли так: наш папа лежит на кровати, отвернувшись к стене, рядом с ним разбросаны ноты. Я иду, держа на руках Мишу и приговариваю: «У медведя во бору я все ноты соберу», подходим к кровати и начинаем в пакетик или корзинку собирать ноты, тут медведь (папа) просыпается, рычит и бежит за нами, а мы от него. Восторг у ребёнка бурный.
2) Игра «Миша и четыре хомяка». Сделала из игрушек нотный стан. На спину хомякам клала ноты (крышечки, под цвет ноток) и они их развозили. Хомяки у нас на батарейках, катаются на колесиках
3) Для повторения первого урока слушали как шумит вода и какой звук издает колокольчик.
4) «Цветные домики». Вырезала птичек и наклеила на игрушки соответствующих цветов. Говорила Мише, что у каждой нотки-птички есть свой домик. Подписала маркером название нот. И что мы только с этими домиками не делали, и собирали и разрушали и смотрели
5) «Расставь ноты». Раскладывали игрушки на свои места на нотном стане, линеечки которого сделаны из картона. Скрипичный ключ наблюдал, все ли правильно расставлено
6) Нарисовала восковыми мелками нотный стан, ключ и ноты, а Миша смотрел
7) Изучал ноты, пробовал на вкус и цвет
8) Играл на синтезаторе
Музыкальная грамота в играх с Даней
С Даней, возвращаясь со школы домой, мы повторяли нотки
Рисовали нотный стан, скрипичный ключ и ноты мелками на асфальте
Дома тоже играли. Сделали из черного картона линеечки (нотный стан), подбирали по цвету игрушки, и выставляли их на свои места на нотном стане
Сделали из пустых пластиковых бутылок из-под сока кегли: распечатала на самоклеющейся бумаге ноты, наклеила их на пустые пластиковые бутылки. Играли в кегельбан.
С уважением, Анастасия Шарапова
Какие идеи замечательные и детки с таким интересом все смотрят. Классно!
Анна, спасибо!